❤️🩹
Строгая диета из-за аллергии, в том числе исключение телесного контакта и вдыхания аллергена ➡️ изоляция ребёнка или запрет на данный продукт в группе;
❤️🩹
Помощь при передвижении: костыли, инвалидная коляска, специальная обувь, собака-поводырь, трость, сопровождающий человек;
❤️🩹
Сенсорные стимуляторы и блокаторы: очки, игрушки для концентрации, грызунки, шумоподавляющие наушники;
❤️🩹
Аппараты жизнеобеспечения: инсулиновая помпа, слуховой аппарат, дыхательный аппарат, гастростома;
❤️🩹
Право выйти из класса и успокоить нервную систему при сенсорной перегрузке;
❤️🩹
Сопровождающий, тьютор или медсестра для помощи с имеющимися трудностями;
❤️🩹
Альтернативные способы подачи информации: видео, аудио, картинки, сурдоперевод, специальные учебники и книги.
Когда это нужно обсуждать?➡️ Когда ваш ребёнок сам получает диагноз;
➡️ Когда близкий взрослый получает диагноз;
➡️ Когда в классе / на кружке ребёнка есть дети с особыми потребностями;
➡️ Когда ребёнок с особыми потребностями входит в новый коллектив;
➡️ Когда ребёнок был агрессором по отношению к человеку с особыми потребностями;
➡️ Когда ребёнок был свидетелем опасной ситуации, жестокого обращения или буллинга человека с особыми потребностями.
Как обсуждать?❤️ Почитать книги из тематических подборок и обсудить их.
❤️ Рассказать о конкретных актёрах / писателях / спортсменах или других интересных ребёнку людях, которые испытывают подобные сложности.
❤️Познакомиться с живым человеком с диагнозом, которому комфортно говорить про свою ситуацию и услышать его рассказ про себя.
❤️Посмотреть тематический фильм или сериал и обсудить его при желании.
❤️Обсудить будущего одноклассника в группе, ведомой взрослым:
- Цель этого общения — помочь новому ребёнку вписаться в коллектив и разобраться в том, как с ним безопасно и бережно взаимодействововать;
- Описать трудности, с которыми данный человек сталкивается;
- Рассказать про способности, хобби, интересы, достижения новенького;
- Рассказать, как можно помочь новому однокласснику в экстренной ситуации;
- Акцентируем внимание не на диагнозе, а на личных особенностях и потребностях ребёнка.
❤️ Провести открытую дискуссию в большой группе для расширения взглядов на мир и профилактики буллинга:
❓Верите ли вы в то, что первое впечатление о человеке может быть обманчиво?
❓Встречались ли вы с людьми, чьё поведение, жесты, мимику вы не могли понять?
❓Все ли события вокруг и внешние стимулы мы воспринимаем одинаково?
❓Будет ли вам интересно поговорить со сверстником, который видит окружающий мир иначе?
💫
Курс Страдариума про аутизм💫 Серия вебинаров
Невидимые мамы про материнство с нейроотличиями и психиатрическими диагнозами
💫 Проект
Дети вместо цветов для помощи детям с эпилепсией