Варианты реакций- Лечь на пол лицом вниз
- Уткнуться в диван или кровать
- Спрятаться под столом
- Залезть в гамак
- Укрыться одеялом с головой
- Залезть на дерево
✅️ Это способы энергосбережения и заземления, усиления контакта с телом и увеличения площади опоры для большей устойчивости.
✅️ Позы лицом вниз навевают воспоминания из прошлого: так лежат, когда падают и очень больно, поэтому если лечь, то телесная память может включить эмоциональное переживание от прошлого падения. А за падением обычно следует позитивная реакция взрослого — пожалеть.
✅️ Якорные воспоминания могут быть из раннего детства, когда ребёнок ещё не умел ходить и часто ощущал поддержку взрослых.
✅️ Эти положения помогают лимитировать визуальные стимулы и отключаться от мира: пол обладает предсказуемым паттерном, под столом и в гамаке сужен горизонт обозрения.
✅️ В стрессовой ситуации может нарушаться связь с второстепенным полушарием и если основная нога к нему относится, то ноги перестают держать.
✅️ Это позволяет детям с высокой чувствительностью создать себе ощущение невидимости и наблюдать за миром на безопасном расстоянии.
Что мы можем делать, когда ребёнок прячется или утыкается?❤️ Присесть рядом и помолчать или негромко проговорить, что мы понимаем ребёнка и иногда тоже хочется так поступить. Сильные аудиальные стимулы только усилят необходимость отключиться.
❤️ Отгонять сбегающихся прохожих, стремящихся высказать своё мнение. Транслируем, что всё в порядке и их помощь не нужна.
❤️ Если место опасное, например, проезжая часть, то переносим ребёнка в более безопасное место.
❤️ Общаемся на отвлечённые темы в отдалении с другим человеком, чтобы показать, что ребёнок не находится в фокусе внимания, если пытается его избежать и прогоняет.
❤️ Копировать позу и нормализовать это состояние, попробовать прочувствовать телом контакт с поверхностью и изучить, что из этой позиции видно.