❓
Какой груз я несу?Уход за домом, уход за пожилыми родителями, работа, уход за детьми, волонтёрство, работа в саду, ремонт и прочие задачи, которые мы на себя берём кроме фиксации на одной-двух важных лично для нас.
❓
Какие ежедневные задачи передо мной стоят и как устроен мой день?Бывают дни, когда наша ёмкость бытовых задач составляет 0-1 пункт и осознание этого может ослабить требования к себе. Учитывайте и те задачи, которые нельзя избежать: покормить детей, пойти погулять, уложить детей, не сойти с ума.
❓
Совсем ли у меня нет помощи?Отмечаем помощь, которая не требует терпеть неадекватность другого человека: наёмные помощники, волонтёрские проекты, близкие друзья, партнёр. Насильственная помощь тратит наши ресурсы, а не восполняет их. Если после общения с помощником хочется напиться или спрятаться — это тревожный звоночек.
❓
Ощущаю ли я своего партнёра взрослым или дополнительным ребёнком?Для некоторых этот вопрос болезненный: иногда наше восприятие другого взрослого основано не на реальности, а на внутренних установках какие должны быть семейные отношения / что должен делать партнёр. Посмотрев на отношения своих родителей и родителей партнёра, можно увидеть привычные вам модели.
❓
Сколько у меня есть часов истинно свободного времени, когда я могу взять и уйти из квартиры, никого не предупреждая?У кормящих мам и мам детей с особенностями здоровья зачастую это время стремится к нулю. По мере взросления ребёнка это может меняться, иногда и в обратную сторону ☹️
✒️ Вариант письменной практики- Запишите все дела, которые делаете в течение одного дня.
- Попробуйте вспомнить какой-то день до появления детей или напрягающих событий и расписать его. Могут помочь дневники из прошлого, истории из серии Один мой день, которые были популярны в ЖЖ.
- Ответьте на вопросы к себе:
➡️ Что я хочу вернуть из прошлого в свой распорядок?
➡️ Что я хочу выкинуть или минимизировать из своего настоящего распорядка?
➡️ Что из моих действий сейчас и тогда истощает, а что наполняет?